Герб Администрации Частоозерского районаАдминистрация
Частоозерского
района

|
|
|
|
|
|
|

Регламент Частоозерской районной Думы

 

Курганская область

Частоозерский район

Частоозерская районная Дума

 

РЕШЕНИЕ

от    28  июня   2018  года                                                        

№    155

с.     Частоозерье

 

О  Регламенте Частоозерской районной Думы

 

        На основании  пункта 1 статьи 21 Устава Частоозерского района, в целях определения порядка организации и  деятельности Частоозерской районной Думы в соответствии с её полномочиями районная Дума

РЕШИЛА:

1.    Принять  Регламент Частоозерской районной Думы  в редакции согласно приложению к настоящему решению.

2.  Решения районной Думы от 23.06.2010 года № 23 «Об утверждении         Регламента Частоозерской районной Думы»,  от 14.10.2011 года  № 144 «О внесении  изменений в  решение Частоозерской районной Думы от 23.06.2010 года  № 23 «Об утверждении Регламента Частоозерской районной Думы», от 17 июля 2012 года № 190  «О внесении изменений в Регламент Частоозерской районной Думы»  признать утратившими силу.

3.   Настоящее решение вступает в силу с момента  подписания.

 

 

Председатель Частоозерской районной Думы                             В.А. Исаков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                

                                                                                                Приложение к решению районной

                                                                                               Думы от  28. 06. 2018 года  № 155

 

Регламент

Частоозерской районной Думы

 

Статья 1. Общие положения

 

1. Регламент Частоозерской районной Думы (далее – Регламент) устанавливает порядок организации и деятельности Частоозерской районной Думы (далее – Дума, районная Дума).

2. Правовую основу деятельности районной Думы составляют Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, законодательство Курганской области, Устав Частоозерского района, настоящий Регламент, нормативные правовые акты Частоозерского района.

 

ГЛАВА 1. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО РАЙОННОЙ ДУМЫ

 

Статья 2. Основа организации и деятельности районной Думы

1. Районная Дума является представительным органом Частоозерского района, в пределах своей компетенции Дума обладает правом представлять интересы населения Частоозерского района, принимать от его имени решения, действующие на территории  Частоозерского района.

2. Дума состоит из 15 депутатов, избираемых сроком на 5 лет на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 10 депутатов.

4. Со дня начала работы Думы нового созыва, полномочия Думы района прежнего созыва прекращаются.

5. Деятельность Думы строится на основе принципов законности, справедливости, целесообразности, общего блага и открытости.

6. Дума обладает правами юридического лица и является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций.

7. Дума самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического значения, а также иные вопросы, относящиеся к ее ведению в соответствии с федеральными законами, законами Курганской области, Уставом Частоозерского района, нормативными правовыми актами Частоозерского района.

8. Смета расходов на обеспечение деятельности Думы утверждается решением Думы и предусматривается в бюджете Частоозерского района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета Частоозерского района.

Статья 3. Депутат районной Думы

1. Депутат районной Думы (далее – депутат) является полномочным представителем населения, проживающего на территории Частоозерского района.

2. Полномочия Депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы нового созыва, либо по основаниям, предусмотренным, федеральным законодательством, Уставом Частоозерского района.

3. Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

4. Депутаты обязаны соблюдать ограничения, связанные с их статусом, установленные законодательством.

Статья 4. Формы депутатской деятельности в районной Думе

1. Деятельность депутата в районной Думе осуществляется в следующих формах:

1) участие в заседаниях Думы;

2) участие в работе комиссий Думы;

3) выполнение поручений Думы района, председателя Думы, комиссии Думы;

4) участие в публичных слушаниях;

5) работа с избирателями;

6) участие в работе депутатских объединений.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных федеральным законодательством, законами Курганской области, Уставом Частоозерского района, нормативными правовыми актами Частоозерского района.

Статья 5. Полномочия депутата при осуществлении депутатской деятельности

В связи с осуществлением своих полномочий депутат имеет право:

1) обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к Главе Частоозерского района, иным находящимся на территории Частоозерского района должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям учреждений, организаций, предприятий всех форм собственности, расположенных на территории Частоозерского района;

2) избирать и быть избранным в комиссии Думы;

3) высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Думы комиссий, а также по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой;

4) вносить предложения по повестке дня, по порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Думой вопросов;

5) вносить проекты решений Думы, изменения, дополнения и поправки к ним;

6) вносить предложения о необходимости проведения контроля за исполнением решений Думы;

7) участвовать в прениях, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования;

8) оглашать обращения населения Частоозерского района, общественных объединений, иных организаций;

9) знакомиться с протоколом заседания Думы, комиссии Думы, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для приобщения его к протоколу заседания Думы, комиссии Думы;

10) пользоваться другими правами, предусмотренными федеральными законами, законами Курганской области, Уставом Частоозерского района, нормативными правовыми актами Частоозерского района.

Статья 6. Участие депутата в заседаниях районной Думы  и ее рабочих органах.

1. Депутат пользуется правом голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой, комиссией Думы, членом которой он является.

2. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Думы и ее рабочих органов, членом которых он является. При невозможности присутствовать на заседании Думы, комиссии Думы, депутат заблаговременно информирует об этом председателя Думы, председателя комиссии Думы.

3. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии Думы, членом которой он не является.

Статья 7. Особое мнение депутата

Депутат, не согласный с принятым решением, заявивший об этом в ходе заседания Думы, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить его председателю Думы для приобщения к протоколу заседания Думы.

Статья 8. Работа депутатов Думы района с избирателями

1. Депутат отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.

2. Депутат поддерживает постоянную связь с населением Частоозерского района, отвечает на письма населения, ведет личный прием, изучает и рассматривает поступившие от граждан обращения и заявления, а также проводит с избирателями встречи.

3. Обращения и заявления подаются депутату в письменной форме. Во время проведения депутатами встреч и ведения личного приема обращения и заявления подаются ему непосредственно, а в остальное время направляются по почте по месту его постоянной работы, либо в Думу на его имя.

После рассмотрения обращений, заявлений депутат отвечает на них самостоятельно, либо направляет для рассмотрения по подведомственности в соответствующие органы.

Депутат систематизирует поступающие от избирателей обращения, заявления и вправе вынести их на рассмотрение Думы.

4. Депутат  может быть отозван избирателями до окончания срока полномочий в порядке, установленном Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 9. Председатель районной Думы

1. Организацию деятельности районной Думы осуществляет Председатель Думы.

2. Председатель Думы избирается на заседании Думы из числа депутатов на срок полномочий Думы данного созыва.

3. Председатель Думы в своей работе подотчетен и подконтролен Думе.

4. Председатель Частоозерской районной Думы может осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

5. Полномочия Председателя Думы района начинаются со дня избрания и прекращаются со дня начала работы Думы  нового созыва.

6. Полномочия Председателя Думы района прекращаются досрочно в случае:

1) отставки по собственному желанию;

2) досрочного прекращения  полномочий депутата, занимающего соответствующую федеральному законодательству, Уставу Частоозерского района должность Председателя районной Думы;

3) принятия Думой решения о досрочном прекращении полномочий Председателя Думы района, в связи с утратой доверия депутатов, если за его принятие проголосовало не менее 2/3 установленного Уставом числа депутатов Частоозерской районной Думы;

 

 Статья 10. Порядок избрания Председателя районной Думы

1. Председатель Думы района избирается на заседании Думы путем тайного голосования.

2. Кандидатов на должность председателя Думы района выдвигают депутаты, каждый депутат имеет право выдвинуть свою кандидатуру на должность Председателя Думы.

3. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность Председателя Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

4. Каждому кандидату на должность Председателя Думы предоставляется время для выступлений до 10 минут, для ответов на вопросы до 5 минут, для обсуждения кандидатов каждому выступающему до 5 минут, после чего обсуждение кандидатов прекращается.

5. Депутат считается избранным на должность Председателя Думы, если за его кандидатуру проголосовало простое большинство от установленного Уставом Частоозерского района  депутатов.

6. В случае, если на должность Председателя Думы было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.

7. Избранным на должность Председателя Думы, по итогам второго тура голосования, считается Депутат, за кандидатуру которого проголосовало простое большинство от установленного Уставом Частоозерского района числа депутатов.

8. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, Дума проводит повторные выборы Председателя Думы. Повторные выборы Председателя Думы проводятся в соответствии с положениями настоящей Статьи. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

9. В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Думы в результате принятия Думой решения о досрочном прекращении полномочий Председателя Думы в связи с утратой доверия депутатов одновременно проводится избрание председателя Думы.

В иных случаях избрание Председателя Думы проводится не позднее 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий Председателя Думы. 

10. Избрание Председателя Думы, прекращение его полномочий оформляется решением Думы района.

Статья 11. Полномочия Председателя районной Думы

Председатель районной Думы обладает следующими полномочиями:

1) представляет Думу района в отношениях с населением Частоозерского района,  Главой Частоозерского района (далее - Глава района), администрацией Частоозерского района (далее - Администрация района), органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, предприятиями, организациями, учреждениями всех форм собственности;

2) созывает и ведет заседания Думы, руководит их подготовкой;

3) председательствует на заседаниях Думы, направляет Главе  района решения Думы района для подписания и опубликования (обнародования);

4) осуществляет контроль за разработкой проектов планов работы Думы, представляет их на утверждение Думы;

5) координирует деятельность комиссий Думы;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;

7) заключает договора, соглашения от имени Думы;

8) оказывает содействие депутатам в осуществлении их полномочий;

9) организует работу с обращениями, заявлениями граждан, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений по вопросам деятельности Думы, ведет прием граждан;

10) является распорядителем денежных средств по расходам, связанным с деятельностью Думы;

12) подписывает решения Думы;

13) издает  распоряжения по вопросам организации деятельности Думы;

14) подписывает протоколы заседаний Думы;

15) от имени Думы обращается в судебные органы;

16) устанавливает порядок внесения проектов  распоряжений Председателя Думы, перечень и форму прилагаемых к ним документов;

17) отменяет или приостанавливает действие своих правовых актов;

18) созывает для оперативного обсуждения проектов решений при необходимости  Совет районной Думы, состоящий из председателей комиссий, руководителей фракций и обладающий правом совещательного органа;

19) осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами, законами Курганской области, Уставом Частоозерского района, нормативными правовыми актами Частоозерского района.

Статья 12. Заместитель Председателя районной Думы

1. Заместитель Председателя Думы избирается из числа депутатов на первом заседании Думы открытым голосованием простым большинством от установленного Уставом числа депутатов Частоозерской районной Думы.

2. Заместитель Председателя Думы осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

3. Полномочия заместителя Председателя Думы  начинаются со дня избрания и прекращаются со дня начала работы Думы нового созыва.

Полномочия заместителя Председателя Думы  досрочно прекращаются по основаниям, предусмотренным настоящим Регламентом для досрочного прекращения полномочий Председателя Думы района.

4. Заместитель Председателя Думы замещает Председателя Думы  на период его временного отсутствия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность), выполняет его полномочия в случае досрочного прекращения полномочий Председателя Думы.

5. Заместитель Председателя Думы района подотчетен и подконтролен Думе и Председателю Думы.

Статья 13. Комиссии районной Думы

1. На срок полномочий районной Думы формируются комиссии для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Думы.

2. Комиссии районной Думы являются постоянно действующими органами Думы.

3. Количество комиссий районной Думы, их численный и персональный состав определяются решением Думы.

4. Специальные полномочия комиссий, перечень направлений их деятельности закрепляются в положении о комиссиях, утверждаемом решением Думы.

5. Заседания комиссий проводятся по мере необходимости.

6. Комиссии самостоятельно формируют текущие и перспективные планы работы.

7. В течение срока полномочий Дума вправе расформировать ранее созданные комиссии, вносить изменения в их состав, изменять наименования.

8. В случае необходимости Дума района вправе образовать временную комиссию для разрешения вопроса, относящегося к ее компетенции.

Статья 14. Состав постоянных и временных комиссий

1. Участие Депутатов в работе комиссий Думы осуществляется на основе волеизъявления депутатов в соответствии с настоящим Регламентом, положением о постоянных комиссиях.

2. В состав постоянных комиссий Думы входит председатель комиссии, члены комиссии, в случае необходимости заместитель председателя комиссии.

3. Временная комиссия Думы избирается из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии.

Решение об образовании временной комиссии Думы района и избрании ее состава принимается простым большинством голосов от установленной численности депутатов районной Думы.

4. Каждый депутат, за исключением председателя Думы, обязан состоять в одной из постоянных комиссий Думы.

Статья 15. Полномочия комиссий районной Думы

Комиссия районной Думы, по вопросам, отнесенным к ее ведению, обладает следующими полномочиями:

1) осуществляет предварительное рассмотрение внесенных на заседание районной Думы проектов решений районной Думы;

2) осуществляет подготовку заключений по проекту правового акта районной Думы;

3) вносит предложения по повестке заседаний районной Думы;

4) самостоятельно решает вопросы организации своей деятельности;

5) запрашивает необходимые для осуществления своей деятельности документы и материалы у руководителей органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций Частоозерского района;

6) осуществляет подготовку проектов правовых актов районной Думы;

7) обращается в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы для проведения экспертизы нормативных правовых актов, получения информации, по другим вопросам своей деятельности;

8) осуществляет контроль за исполнением решений районной Думы;

9) осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления Частоозерского района.

Статья 16. Председатель постоянной комиссии районной Думы

1. Председатель постоянной комиссии Думы избирается на срок полномочий районной Думы на заседании районной Думы путем открытого голосования простым большинством голосов от установленного числа депутатов, по представлению депутатов, входящих в состав постоянной комиссии Думы.

Решение об избрании председателя постоянной комиссии Думы оформляется решением районной Думы.

2. Председатель Комиссии наделяется следующими полномочиями:

1) созывает заседания постоянной комиссии Думы;

2) ведет заседания постоянной комиссии Думы, подписывает их решения, протоколы;

3) обеспечивает членов постоянной комиссии Думы материалами и документами, связанными с ее деятельностью;

4) дает поручения членам постоянной комиссии Думы;

5) организует взаимодействие с другими комиссиями Думы;

6) от имени постоянной комиссии Думы вносит предложения по повестке заседания районной Думы;

7) информирует Думу района о деятельности постоянной комиссии районной Думы;

8) рассматривает обращения, поступившие в адрес постоянной комиссии Думы;

9) выполняет иные функции, связанные с организацией работы постоянной комиссии Думы.

3. В случае отсутствия председателя постоянной комиссии районной Думы, его обязанности выполняет заместитель председателя постоянной комиссии Думы, избираемый в порядке, предусмотренном для избрания председателя постоянной комиссии Думы, либо один из членов постоянной комиссии районной Думы, определяемый решением постоянной комиссии.

4. Председатель постоянной комиссии Думы освобождается районной Думы от занимаемой должности простым большинством голосов от установленного Уставом Частоозерского района числа депутатов, по его письменному заявлению об освобождении от должности, либо по представлению депутатов, входящих в состав постоянной комиссии районной Думы.

Решение об освобождении от должности председателя постоянной комиссии Думы оформляется решением районной Думы.

Статья 17. Заседание постоянных комиссий районной Думы

1. Заседание постоянной комиссии Думы созывает и проводит председатель соответствующей комиссии районной Думы.

2. О заседании комиссии Думы председатель постоянной комиссии уведомляет, не менее чем за два дня, членов постоянной комиссии, а также других участников заседания.

3. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины депутатов, входящих в состав постоянной комиссии.

4. Депутат     обязан     присутствовать     на     заседаниях     постоянной комиссии. О невозможности присутствовать на заседании постоянной комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно извещает председателя постоянной комиссии.

5. В случае невозможности присутствия на заседании комиссии депутат вправе направить в письменном виде в постоянную комиссию свое мнение по обсуждаемым вопросам для оглашения его на заседании постоянной комиссии.

6. Заседание постоянной комиссии проводится открыто. На заседании постоянной комиссии вправе присутствовать с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав постоянной комиссии, Глава района или уполномоченные им лица, представители государственных органов, органов местного самоуправления Частоозерского района, общественных объединений.

7. На заседание постоянной комиссии могут приглашаться специалисты, эксперты, а также представители органов местного самоуправления Частоозерского района, политических партий и иных общественных объединений.

8. На заседании постоянной комиссии могут присутствовать представители средств массовой информации.

9. Постоянная комиссия вправе проводить закрытые заседания.

10. Постоянная комиссия вправе проводить совместные заседания с другими комиссиями Думы района, по вопросам, относящимся к их совместному ведению.

11. Постоянная комиссия, по вопросам, находящимся на ее рассмотрении, может запрашивать мнения других комиссий районной Думы.

12. Решение постоянной комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов комиссии и фиксируется в протоколе заседания комиссии.

Статья   18. Совместные заседания комиссий районной Думы

1. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению нескольких комиссий районной Думы,  могут проводиться их совместные заседания.

2. Совместные заседания комиссий районной Думы проводятся по инициативе Председателя районной Думы, комиссий Думы.

3. Председательствует на совместном заседании комиссий районной Думы  заместитель председателя Думы.  

4. Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов комиссий и фиксируются в протоколе совместного заседания комиссий.

5. Решения и протокол совместного заседания комиссий Думы района подписываются председательствующим.

Статья 19. Временные комиссии районной Думы

1. Задачи временной комиссии Думы района определяются при ее образовании районной Думой.

2. Перечень направлений деятельности временной комиссии районной Думы, полномочия и порядок их осуществления определяются положением о временной комиссии Думы, утверждаемым решением районной Думы.

3. Временная комиссия районной Думы ответственна перед Думой и ей подотчетна.

4. По результатам своей деятельности временная комиссия районной Думы представляет Думе информацию о результатах работы, которая оглашается на заседании Думы.

5. Временная комиссия Думы прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению районной Думы.

6. Заседания временной комиссии районной Думы проводятся в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для проведения заседаний постоянных комиссий районной Думы.

Статья 20. Депутатские объединения: фракции, депутатские группы

1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым в Частоозерской районной Думе, депутаты могут объединяться во фракции и депутатские группы по партийному, профессиональному, территориальному и другим признакам.

2. Фракции и депутатские группы - это добровольные объединения депутатов численностью не менее трех человек. Фракции и депутатские группы обладают равными правами.

3. Фракцией признается объединение депутатов Частоозерской районной Думы, представляющие интересы политической партии, иного общественного объединения, зарегистрированного в установленном законом порядке. Депутату принадлежит право вступления во фракцию независимо от принадлежности к избирательным объединениям, партиям.

4. В депутатские группы депутаты объединяются по профессиональным, территориальным и иным признакам для решения экономических, социальных и иных задач.

Статья 21. Порядок образования фракций и депутатских групп

1. Фракции, депутатские группы создаются на период полномочий Частоозерской районной Думы.

2. Решение о создании принимается на организационном собрании фракции или депутатской группы и оформляется протоколом. В протоколе указываются наименование фракции, депутатской группы, цели и задачи создания, численность, фамилии и инициалы, номера избирательных округов депутатов, вошедших во фракцию, депутатскую группу, фамилия и инициалы  руководителя фракции, депутатской группы.

Решение о создании фракции принимается с соблюдением требований устава политической партии, иного общественного объединения, зарегистрированного в установленном законом порядке, для представления интересов которых создается данная фракция.

3. Для регистрации фракции, депутатской группы на имя Председателя Думы направляются следующие документы:

-уведомление о создании  фракции, депутатской группы  и положение о фракции, депутатской группе;

-протокол организационного собрания фракции, депутатской группы, включающий решение о создании фракции, депутатской группы, с указанием информации об официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных представлять ее интересы на заседаниях Частоозерской районной Думы, в органах местного самоуправления и общественных объединениях.

4. Фракция, депутатская группа считается зарегистрированной после поступления в районную Думу письменного уведомления и других  документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи. Председатель районной Думы обязан проинформировать депутатов о создании фракции, депутатской группы на ближайшем заседании Думы. Для информации о целях и задачах вновь образованной фракции, депутатской группы по решению Думы ее представителю на этом же заседании может быть предоставлено время для выступления.

5. Депутатские объединения, незарегистрированные в соответствии с настоящим Положением, не пользуются правами фракции, депутатской группы.

Статья 22. Порядок вступления депутатов во фракции и депутатские группы и выбытия из них

1. Депутаты районной Думы, не вошедшие ни в одну из фракций или депутатских  групп при их создании,  либо выбывшие из фракции,  депутатской группы, в дальнейшем могут войти в любую из них при согласии фракции, депутатской группы. Депутат входит в состав фракции, депутатской группы на основании решения большинства от общего числа членов фракции, депутатской группы по его письменному заявлению.

2. Депутат районной Думы не может входить более чем в одну фракцию, но может входить в одну фракцию и  депутатские группы.

3. Депутат выводится из состава фракции, депутатской группы  на собрании фракции или депутатской группы.  Основаниями вывода депутата из фракции, депутатской группы является поданное им письменное заявление, или  решение большинства от общего числа  членов фракции, депутатской  группы.

4. Фракции и  депутатские  группы обязаны  представлять в районную Думу  сведения об изменении в своем составе. Данная информация доводится Председателем районной Думы до сведения депутатов на  ближайшем заседании Думы.

Статья 23. Организация деятельности фракций и депутатских групп

         1.Деятельность фракций и депутатских  групп организуется ими самостоятельно.

Фракции и депутатские группы  разрабатывают и принимают положение о фракции или депутатской группе, которое является внутренним документом фракции или депутатской группы и определяет взаимоотношения депутатов внутри них. Положение о фракции или депутатской группе не может противоречить Уставу Частоозерского района, настоящему Регламенту.

Фракции, депутатские группы принимают решения на собраниях фракций, депутатских групп. Собрания  фракции, депутатской группы оформляются протоколом.

2. Руководство фракцией, депутатской группой осуществляют ее руководитель и заместитель руководителя, избираемые большинством голосов от общего числа членов фракции,  депутатской группы.

Статья 24. Полномочия фракций и депутатских групп

  1. Фракции и депутатские группы вправе:

-  разрабатывать в установленном порядке проекты муниципальных нормативных правовых актов районной Думы;

            -   проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым в районной Думе;

            - проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими фракциями и депутатскими группами;

- распространять среди депутатов  районной Думы свои программы, предложения, обращения и другие материалы;

            - выступать на заседании районной Думы по любому обсуждаемому вопросу;

            - включать своих представителей во временные депутатские комиссии, рабочие группы, в том числе согласительные;

            - осуществлять иную деятельность, не запрещенную  действующим законодательством.

2. Для выработки совместных решений представителями различных фракций и депутатских групп могут проводиться совместные консультации, совещания, заседания.

3. Фракции, депутатские группы могут проводить свои пресс-конференции и представлять информацию о своей деятельности в средства массовой информации другим способом.

Статья 25. Перерегистрация фракций и депутатских групп и прекращение их деятельности

1. Один раз в год в январе осуществляется перерегистрация фракций, депутатских групп. Руководители либо заместители руководителей фракций, депутатских групп  направляют  в районную Думу сведения о численности и составе фракции, депутатской группы.

2. В случае, если число членов фракции, депутатской группы становится менее трех, то по истечении месяца с этого дня деятельность соответствующей фракции, депутатской группы считается прекращенной. Председатель районной Думы информирует депутатов о прекращении деятельности фракции, депутатской группы на ближайшем заседании Думы.

3. Фракция, депутатская группа может принять решение о самороспуске. Решение о самороспуске подписывается руководителем фракции, депутатской группы и направляется Председателю районной Думы.

 

ГЛАВА 3. ЗАСЕДАНИЯ РАЙОННОЙ ДУМЫ

 

Статья 26. Основная форма деятельности районной Думы

1. Основной формой деятельности районной Думы являются заседания.

2. На заседаниях  районной Думы депутаты на основе коллегиального и свободного обсуждения рассматривают и решают вопросы, отнесенные федеральным законодательством, законодательством Курганской области, Уставом Частоозерского района, нормативными правовыми актами Частоозерского района к полномочиям районной Думы.

3. О созыве заседания районной Думы депутаты извещаются не позднее 7 дней до дня заседания Думы.

Статья 27. Правомочность заседаний районной Думы

1. Заседание районной Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 10 депутатов.

2. Если на заседании присутствует менее 10 депутатов, то заседание переносится на другое время, отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Думы с учетом времени для доставки указанного сообщения.

3. Если на перенесенном заседании в его работе примет участие менее 10 депутатов, то заседание считается несостоявшимся, повестка заседания не рассматривается. 

Статья 28. Планирование заседаний районной Думы

1. Заседания районной Думы проводятся в соответствии с годовым планом работы Думы, не реже одного раза в три месяца.

2. Проект плана работы Думы формируется с учетом предложений Главы района, депутатов, комиссий районной Думы.

3. Годовой план работы районной Думы утверждается на заседании Думы не позднее начала следующего года.

Статья 29. Порядок проведения заседаний районной Думы

1. До начала заседания  районной Думы проводится регистрация присутствующих депутатов, после чего председательствующий на заседании Думы оглашает численный состав присутствующих депутатов.   

2. Заседания Думы, как правило, проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации.

3. Депутаты выступают с трибуны или со своего рабочего места.

4. Перед началом выступления на заседании Думы, приглашенные лица должны представиться, назвав свою фамилию, должность орган (организацию), представителями которого (которой) они являются.

5. Без представления вправе выступать Глава района, председатель районной Думы.

6. Во время заседаний Думы района, депутаты и приглашенные лица должны носить деловую одежду, соответствующую официальному характеру деятельности Думы района.

Статья 30. Первое заседание районной Думы нового созыва

1. Районная Дума нового созыва созывается на первое заседание председателем Думы  предыдущего созыва, а в случае его отсутствия – заместителем председателя районной Думы либо старейшим по возрасту депутатом районной Думы предыдущего созыва в срок не позднее 30 дней со дня избрания.

2. Первое заседание Думы нового созыва открывает и ведет до момента избрания Председатель районной Думы предыдущего состава.

3. На первом заседании районной Думы из числа депутатов  избирается председатель районной Думы, заместитель председателя районной Думы, состав постоянных комиссии районной Думы, председатели постоянных комиссий районной Думы в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 31. Очередные заседания районной Думы

1. Очередные заседания районной Думы созываются председателем Думы, а в его отсутствие заместителем председателя Думы.

Время, место, проект повестки очередного заседания Думы определяются председателем Думы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

2. Документы и проекты решений к предстоящему заседанию представляются депутатам не позднее, чем за 3 дня до их рассмотрения на заседании районной Думы.

Статья 32. Внеочередное заседание районной Думы

1. Внеочередное заседание районной Думы созывается по письменному обращению Главы района, группы в количестве не менее 7 депутатов.

 На внеочередное заседание районная Дума может быть созвана также по инициативе председателя Думы.

2. В письменном обращении о созыве районной Думы на внеочередное заседание указываются причины его проведения.

Обращение о созыве районной Думы на внеочередное заседание подписывается соответственно Главой района или депутатами, требующими созыва внеочередного заседания Думы, к обращению прилагаются проекты решений и документы по выносимым на рассмотрение вопросам.

3. Внеочередное заседание назначается председателем районной Думы в срок не позднее 5 дней после поступления обращения о созыве внеочередного заседания Думы.

4. Внеочередное заседание районной Думы проводится в течение 14 дней со дня поступления письменного обращения о созыве внеочередного заседания Думы.

5. Внеочередное заседание районной Думы проводится исключительно по вопросам, явившимся основанием для созыва заседания районной Думы.

Статья 33. Закрытое заседание районной Думы

1. Районная Дума может принять решение о проведении закрытого заседания, сведения о содержании закрытого заседания Думы не подлежат разглашению.

2. Решение о проведении закрытого заседания Думы принимается на основании предложения о проведении закрытого заседания, внесенного Главой района, председателем районной Думы, комиссией Думы, группой в количестве не менее 7 депутатов. 

3. Решение о проведении закрытого заседания Думы принимается большинством голосов от установленной численности депутатов районной Думы.

4. Запрещается проносить на закрытое заседание Думы и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства связи, а также средства звукозаписи и обработки информации, за исключением технических средств, необходимых для протоколирования заседания районной Думы.

5. Председательствующий на закрытом заседании районной Думы предупреждает депутатов и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

6. Протокол закрытого заседания районной Думы хранится в аппарате Думы в режиме в специально оборудованном месте, исключающем доступ посторонних лиц.

Статья 34. Присутствие на заседаниях районной Думы

 1. На открытом заседании районной Думы вправе присутствовать представители государственных органов власти, прокуратуры, Глава района, представители Администрации района, общественных объединений,  специалист по работе с Думой и иные лица, приглашенные для участия в заседании районной Думы.

2. Участие приглашенных лиц в заседаниях районной Думы организует специалист по работе с Думой.

3. На открытое заседание районной Думы допускаются представители средств массовой информации.

 

Статья 35. Протокол заседания районной Думы

1. На заседании районной Думы ведется протокол, в котором указываются:

- полное наименование Думы, порядковый номер заседания Думы;

- дата, место проведения заседания Думы;

- председательствующий на заседании Думы;

- персональный состав депутатов, присутствующих на заседании Думы;

- список отсутствующих депутатов, с указанием причин отсутствия;

- список участвующих лиц, приглашенных на заседание Думы;

- вопросы повестки заседания Думы;

- ход заседания Думы;

- фамилия, инициалы, должность докладчиков, содокладчиков;

- список лиц, принявших участие в обсуждении вопросов повестки заседания Думы;

- результаты голосования Думы;

- перечень принятых Думой решений.

2. Протокол заседания районной Думы оформляется специалистом по работе с Думой района в течении 10 дней с момента окончания заседания Думы и подписывается председательствующим на заседании Думы.

3. Депутаты вправе знакомиться с протоколом заседания Думы.

4. К протоколу заседания районной Думы прилагаются решения, принятые Думой, доклады, содоклады, письменные запросы депутатов, рассмотренные на заседании Думы, поступившие в Думу письменные предложения и замечания депутатов, письменная информация комиссий районной Думы, Администрации района, других органов, организаций, учреждений, предприятий.

Статья 36. Повестка заседания районной Думы

1. Перечень вопросов, вносимых в повестку заседания районной Думы, формируется председателем Думы на основании плана работы Думы не позднее 5 дней до заседания Думы, из предложений Главы района, депутатов, комиссий Думы, инициативных групп граждан.

2. После открытия заседания районной Думы в первую очередь обсуждается и принимается повестка заседания Думы, на обсуждение повестки заседания Думы отводится не более 10 минут.

3. Повестка и порядок работы заседания Думы утверждается депутатами путем открытого голосования. Решение о включении вопроса в повестку заседания Думы считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, участвующих в заседании Думы.

4. Обсуждение вопросов на заседании районной Думы проходит в соответствии с утвержденной повесткой заседания.

5. По каждому вопросу повестки заседания Дума принимает решение.

6. В случае, если на заседании районной Думы повестка заседания Думы была рассмотрена не в полном объеме, при формировании повестки очередного заседания Думы эти вопросы включаются в нее в качестве первоочередных.

Статья 37. Продолжительность заседаний районной Думы

1. Заседание районной Думы в зависимости от повестки дня может проходить один или несколько дней, количество которых определяется председателем Думы.

2. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Думы по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 15 минут для доклада, 10 минут для содоклада и 5 минут для заключительного слова.

3. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для выступлений депутатов по процедурным вопросам и выступлений с обоснованием принятия или отклонения внесенных ими поправок к проектам решений Думы, по кандидатурам, для сообщений, справок – до 3 минут, по вопросам о порядке работы и ведения заседания Думы – не более 3 минут.

4. По истечении времени, отведенного для выступления, председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

5. Каждый выступающий на заседании Думы должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса, если выступающий отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом, в случае если замечание не учтено выступающим, председательствующий может прервать его выступление.

6. По просьбе выступающего, по решению большинства депутатов, присутствующих на заседании, продолжительность выступления может быть увеличена.

7. В ходе заседания, если Дума не примет решения об ином распорядке заседания, через каждые полтора часа работы объявляется перерыв на 15 минут.

Статья 38. Прения

1. Председательствующий на заседании Думы представляет депутатам и приглашенным лицам слово для выступления в прениях по обсуждаемым вопросам. Право на первоочередное выступление имеют Глава района, депутаты.

2. На заседании Думы района одно и тоже лицо может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.

3. Никто не вправе выступать в прениях на заседаниях Думы без разрешения председательствующего, нарушивший это правило лишается без предупреждения председательствующим слова до окончания заседания.

4. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить тексты своих выступлений к протоколу заседания Думы.

5. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечению времени, установленного Думой, либо по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

6. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении, и с одобрения депутатов представляет им слово.

7. После принятия решения о прекращении прений, докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

8. Допускаются выступления по мотивам голосования представителей депутатских объединений продолжительностью до 3 минут, при этом под мотивами голосования понимается обоснование принятия или отклонения обсуждаемого вопроса.

Статья 39. Права и обязанности депутата на заседаниях районной Думы

1. Депутат на заседаниях районной Думы вправе:

1) вносить предложения по вопросам повестки дня и порядку ведения заседания;

2) вносить поправки к проектам решений;

3) вносить поправки, предложения и замечания по существу обсуждаемых вопросов;

4) задавать вопросы докладчику, содокладчику;

5) участвовать в прениях;

6) до проведения голосования выступать по мотивам голосования;

7) участвовать в голосовании по вопросам, рассматриваемым на заседании Думы, предлагать проведение повторного подсчета голосов;

8) предлагать постановку своих предложений на голосование;

9) вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета или информации любого должностного лица, органа местного самоуправления Частоозерского района;

10) вносить предложения о необходимости проведения проверок по вопросам, относящимся к компетенции районной Думы;

11) оглашать обращения, имеющие общественное значение;

12) предлагать кандидатуры должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой, кандидатуры в состав комиссий, высказывать свое мнение по ним;

13) пользоваться другими правами, предоставленными ему федеральными законами, законами Курганской области, Уставом Частоозерского района, настоящим Регламентом.

2. Депутат на заседаниях Думы обязан:

1) регистрироваться на заседании;

2) соблюдать положения настоящего Регламента, повестку заседания и требования председательствующего;

3) выступать только с разрешения председательствующего.

Статья 41. Полномочия председательствующего на заседании районной Думы

1. Председательствующий на заседании районной Думы:

1) руководит общим ходом заседания, обеспечивает порядок в зале заседания Думы, следит за соблюдением положений настоящего Регламента;

2) обеспечивает соблюдение прав депутатов на заседании Думы;

3) следит за наличием кворума на заседании Думы;

4) представляет слово для докладов, содокладов и выступлений в порядке поступления заявок в соответствии с требованиями настоящего Регламента, либо в ином порядке, определенном решением Думы;

5) оглашает письменные запросы, вопросы, заявления, предложения, справки, представляет слово для устных запросов, вопросов, справок и заявлений, а также замечаний по процедуре ведения заседания;   

6) обеспечивает выполнение организационных решений Думы;

7) ставит на голосование проекты решений Думы, предложения депутатов в порядке поступления;

8) способствует принятию взаимосогласованных решений, сближению позиций депутатов Думы по рассматриваемым вопросам;

9) проводит голосование и оглашает его результаты;

10) контролирует ведение протокола заседания Думы и подписывает указанный протокол.

2. Председательствующий на заседании Думы вправе:

1) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать выступающего, а при повторном нарушении, лишать его слова;

2) лишать слова без предупреждения лицо, допустившего грубые, оскорбительные выражения в адрес других лиц;

3) призвать депутата к порядку;

4) прекращать незапланированные дебаты;

5) удалять из зала заседания Думы лиц, мешающих работе Думы;

6) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения федерального законодательства, законодательства Курганской области, Устава Частоозерского района, настоящего Регламента;

7) высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, не комментируя выступления депутатов;

8) при голосовании пользоваться правами, предусмотренными настоящим Регламентом.

3. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 41. Права и обязанности лиц, приглашенных на заседание районной Думы

1. Лица, приглашенные на заседание районной Думы для участия в рассмотрении конкретных вопросов, имеют право участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику, содокладчику, вносить предложения по рассматриваемому вопросу.

2. Лица, приглашенные на заседание Думы, обязаны соблюдать настоящий Регламент, повестку дня заседания Думы, исполнять правомерные требования председательствующего на заседании Думы, выступать только с разрешения председательствующего на заседании Думы.

 

ГЛАВА 4. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ДУМОЙ РАЙОНА

Статья 42. Внесение проектов решений Думы района

Внесение проектов решений (муниципальных правовых актов) на рассмотрение районной Думы осуществляется субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом Частоозерского района.

Статья 43. Порядок рассмотрения проектов решений на заседании Думы района

1. При рассмотрении на заседании районной Думы проекта решения Думы (далее также – проект решения), обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта решения.

2. Обсуждение начинается с доклада инициатора проекта решения и содоклада ответственной комиссии районной Думы, если разработка проекта решения была поручена нескольким комиссиям Думы и они представили различные его концепции, то заслушиваются также доклады тех комиссий Думы, которые не согласны с концепцией ответственной комиссии Думы.

3. При рассмотрении проекта решения заслушиваются замечания и предложения Главы района или уполномоченного им лица, депутатов, представителей Администрации района, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.

4. При рассмотрении проекта решения, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств Бюджета района, в обязательном порядке заслушивается заключение Главы района.

5. Предлагаемые поправки к проекту решения должны содержать редакцию частей (пунктов) проекта решения, либо новую редакцию проекта решения в целом.

6. По результатам обсуждения проекта решения Дума путем голосования может решить:

-  принять решение;

- отклонить проект;

- отложить рассмотрение проекта.

7. При отклонении проекта решения Дума может дать поручение о подготовке нового проекта.

Статья 44. Протокольные поручения районной Думы

1. На заседании районная Дума вправе дать поручение Главе района, постоянным комиссиям Думы, депутатам в целях представления дополнительной информации по определенному вопросу.

2. Решение о даче поручения принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.

3. Поручение оформляется записью в протоколе заседания Думы.

Выписка из протокола в течение 3 дней после подписания протокола направляется исполнителю, который не позднее чем через 15 дней или в иной, установленный Думой срок, со дня получения поручения информирует депутатов районной Думы о результатах его выполнения.

 

ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ РАЙОННОЙ ДУМОЙ

 

Статья 45. Общий порядок принятия решений районной Думой

1. Районная Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции, федеральными законами, законами Курганской области, Уставом Частоозерского района, нормативными правовыми актами Частоозерского района, настоящим Регламентом, принимает решения (нормативные правовые акты), устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Частоозерского района, а также решения по вопросам организации деятельности районной Думы.

2. Решения районной Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Частоозерского района, принимаются большинством голосов от установленной Уставом Частоозерского района численности депутатов Думы, если иное не установлено законодательством.

3. Решения районной Думы по вопросам организации деятельности Думы принимаются в соответствии с Уставом Частоозерского района, настоящим Регламентом.

4. Принятые решения районной Думы в течение 10 дней со дня окончания заседания Думы направляются Главе района для подписания.

Статья 46. Общий порядок голосования

1. Решения районной Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос. Депутат вправе подать свой голос за принятие решения или против его принятия или воздержаться от подачи голоса.

3. Депутат лично осуществляет свое право на голосование, в случае  отсутствия во время голосования депутат не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

4. Дума вправе принимать большинством голосов от установленной Уставом Частоозерского района численности депутатов Думы заявления, обращения, депутатские запросы, которые оформляются решением районной Думы.

Статья 47. Голосование по процедурным вопросам

По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа депутатов, участвующих в заседании районной Думы.

К процедурным вопросам относятся вопросы:

1) о перерыве в заседании Думы;

2) о переносе заседания Думы;

3) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

4) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проекта решения;

5) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

6) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

7) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии Думы;

8) о голосовании без обсуждения;

9) о проведении тайного голосования;

10) о проведении закрытого заседания;

11) о приглашении на заседание;

12) об изменении способа проведения голосования;

13) об изменении очередности выступлений;

14) о проведении дополнительной регистрации;

15) о пересчете голосов.

Статья 48. Голосование в два тура

1. В случае предложения более двух вариантов проектов решения районной Думы, голосование может быть по решению Думы проведено в два тура.

2. В первом туре допускается голосование каждого депутата за любое количество предложенных вариантов решения, рассматриваемого Думой вопроса.

3. Второй тур голосования проводится по двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре. По итогам второго тура считается принятым тот вариант решения, который получил большее число голосов, но не менее числа голосов депутатов, установленного для принятия соответствующего решения.

Статья 49. Открытое голосование

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется председательствующим на заседании районной Думы.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.

3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прерывать голосование.

4. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или отклонено, либо какое из предложенных решений принято.

5. Решение районной Думы считается принятым, если за его принятие  проголосовало не менее числа депутатов, установленного для принятия соответствующего решения.

6. При поименном голосовании результаты оформляются списком в протоколе заседания районной Думы.

Статья 50. Тайное голосование

1. Тайное голосование проводиться по решению районной Думы.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов, депутаты из своего числа, открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, участвующих в заседании районной Думы, избирают счетную комиссию в количестве трех Депутатов, в состав комиссии не могут входить лица, в отношении которых проводится голосование.

3. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя комиссии, решение счетной комиссии принимается большинством голосов.

4. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней, которые изготавливаются под контролем счетной комиссии по утверждаемой ею форме в количестве, соответствующем числу присутствующих на заседании районной Думы депутатов.

5. Бюллетени для тайного голосования выдаются счетной комиссией каждому депутату, присутствующему на заседании районной Думы, в соответствии со списком депутатов.

6. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в указанном списке. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.

7. Бюллетень для тайного голосования опускается депутатами в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.

8. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов.

9. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования районной Думы принимает к сведению.

10. На основании доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании Думы района объявляет, принято решение или отклонено, а при выборах называет избранные кандидатуры.

11. Решение районной Думы считается принятым, если за его принятие  проголосовало не менее числа депутатов, установленного для принятия соответствующего решения.

12. Результаты тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования оформляются решением районной Думы.

Статья 51. Повторное голосование

Повторное голосование по одному и тому же вопросу допускается по решению районной Думы, вследствие нарушений положений настоящего Регламента при голосовании, ошибки при подсчете голосов.

 

Глава 6. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДУМЫ РАЙОНА

 

Статья 52. Общий порядок контрольной деятельности районной Думы

1. Районная Дума осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Частоозерского района полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Объектами контроля районной Думы являются:

1) исполнение Бюджета района;

2) исполнение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Частоозерского района;

3) исполнение планов и программ развития, комплексных целевых программ Частоозерского района;

4) исполнение принятых районной Думы правил, положений, концепций, стратегий развития Частоозерского района;

5) исполнение других решений, принятых районной Думой.

3. При выявлении Думой в ходе осуществления контрольных функций нарушений законодательства или решений, принятых в пределах ее компетенции,  районная Дума вправе предложить соответствующим органам или должностным лицам устранить выявленные нарушения.

Статья 53. Контроль за исполнением решений районной Думы

1. В решении районной Думы указывается ответственная постоянная комиссия Думы, контролирующая исполнение принятого решения районной Думы.

Целью контроля является выявление степени выполнения решения Думы, определение причин, затрудняющих его исполнение, и лиц, препятствующих ходу выполнения данного решения.

2. После заслушивания информации Дума вправе:

- снять решение с контроля как выполненное;

- продлить срок выполнения решения;

- возложить контрольные полномочия на иную постоянную комиссию Думы;

- отменить решение;

- изменить решение или дополнить его;

- принять дополнительное решение.

 

ГЛАВА 7. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ 

 

Статья 54.  Публичные слушания.

1. По вопросам, представляющим общественную, социальную, экономическую значимость, районная Дума вправе проводить публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся районной Думой по инициативе председателя районной Думы, комиссий Думы, депутатских объединений Думы, а также по инициативе группы в количестве не менее семи депутатов и населения Частоозерского района.

Статья 55. Порядок организации публичных слушаний

1. Вопрос о проведении публичных  слушаний вносится для рассмотрения председателю районной Думы, который принимает решение о проведении публичных слушаний, определяет дату и место проведения публичных слушаний.

2. Проведение публичных  слушаний во время заседания районной Думы не допускается.

3. Организация и проведение публичных слушаний возлагается на председателя районной Думы, специалиста, отвечающего за работу   районной Думы.

4. Состав лиц, приглашенных на публичные слушания, определяется председателем Думы.

5.  Публичные слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.

Статья 56. Порядок проведения публичных слушаний

1.  Публичные  слушания правомочны, если на них присутствует не менее 10 депутатов.

2. Продолжительность публичных слушаний определяется председателем районной Думы исходя из характера обсуждаемых вопросов.

3.    Публичные слушания ведет председатель районной Думы.

4. Председательствующий на публичных слушаниях представляет слово для выступления депутатам и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.

5. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который оглашает повестку, информирует о существе обсуждаемых вопросов, их значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц.

6. Выступающему представляется слово по обсуждаемому вопросу, продолжительностью до 20 минут, после чего выступают участвующие в публичных слушаниях депутаты и приглашенные лица.

7. Все участвующие в публичных слушаниях лица выступают только с разрешения председательствующего.

8. После выступлений на публичных  слушаниях к выступающим следуют вопросы депутатов и других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и письменной форме.

9. Рекомендации публичных слушаний могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

 

ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 57. Контроль за соблюдением Регламента Частоозерской районной Думы

1. Контроль за соблюдением Регламента Частоозерской районной Думы возлагается на председателя районной Думы.

2. Контроль за соблюдением настоящего Регламента во время заседаний Думы, комиссий Думы, депутатских слушаний возлагается на председательствующего на заседании.

Статья 58. Меры воздействия за нарушение порядка заседания

1. Выступающий на заседании районной Думы, комиссий Думы, депутатских слушаний не вправе нарушать правила депутатской этики: употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.

В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течении всего заседания.

2. В случае  нарушения правил депутатской этики более 2-х раз по предложению председательствующего или депутатов выступающий может быть лишен права выступления на срок до 6 месяцев решением районной Думы, принимаемым большинством голосов от установленной Уставом Частоозерского района численности депутатов.

Статья 59. Порядок принятия, внесения изменений и дополнений в Регламент Частоозерской районной Думы

1. Принятие Регламента Частоозерской районной Думы, внесение изменений и дополнений к нему оформляются в виде решения районной Думы.

2. Регламент районной Думы, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов и подлежат обнародованию.

3. Решение о внесении изменений и дополнений в Регламент районной Думы, вступает в силу со дня его подписания.

4. Предложения об изменениях и дополнениях к Регламенту районной Думы, включаются в повестку заседания  районной Думы в первоочередном порядке.

 

 

Главный специалист по работе с  депутатами районной

Думы и по профилактике коррупционных правонарушений

в представительных органах Частоозерского района                                   Е.В. Новосёлова  

 

 



Дата размещения на сайте 05 / 02 / 2015

Вернуться назад:
← Правовая база
← Частоозерская районная Дума

Новости

Росреестр информирует: «Сделка с недвижимостью только при личном участии»
Более 360 зауральцев в 2018 году обратились в Управление Росреестра по Курганской области с заявлением о запрете осущест...
от 29.01.2019г. Подробнее ...
Росреестр информирует: «Получили уведомление о наложении обременения на Вашу недвижимость?»
Действительно, по результатам проведенной проверки записей Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) установл...
от 22.01.2019г. Подробнее ...
Росреестр информирует: «Законодательный ликбез: коротко о законах, начинающих своё действие в 2019 году»
С 1 января 2019 года начал своё действие Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собств...
от 18.01.2019г. Подробнее ...
Цифровой сигнал
Как известно, в Курганской области в результате проведенных мероприятий осуществлен полномасштабный запуск цифрового эфи...
от 14.01.2019г. Подробнее ...
Росреестр информирует: «Границы между Курганской и Челябинской областями скоро появятся в ЕГРН»
Во исполнение отдельных мероприятий («дорожной карты») по внедрению целевой модели «Постановка на кадастровый учёт земел...
от 11.01.2019г. Подробнее ...
Новый Год 2019 Курганская область
2018-2019...
от 30.12.2018г. Подробнее ...
Дежурные в Новогодние и Рождественские праздники по аварийным ситуациям
ГРАФИК Дежурства на дому 30, 31 декабря 2018 года в период с 1 по 8 января 2019 года...
от 28.12.2018г. Подробнее ...
Земельный участок в аренду
Администрация Частоозерского района извещает о намерении предоставить в аренду земельный участок ...
от 21.12.2018г. Подробнее ...
Доклад о положениии детей
Уважаемые жители района! Предлагаем вам ознакомиться с государственным докладом о положении детей и семей, имеющих детей...
от 19.12.2018г. Подробнее ...
Росреестр информирует: «ПОСЛЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА РОСРЕЕСТРА В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ УСТРАНЕНО 1,5 ТЫСЯЧИ НАРУШЕНИЙ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА»
В январе-ноябре 2018 г. государственные инспекторы по использованию и охране земель Управления Росреестра по Курганской ...
от 18.12.2018г. Подробнее ...

Объявления

Вместо налоговой в МФЦ
С 29 октября 2018 года в Многофункциональном центре можно получить 4 новые услуги по линии Управления Федеральной нало...
от 20.11.2018г. Подробнее ...
Услуги предоставляемые через Частоозерский отдел МФЦ
Актуальный перечень услуг предостовляемый через Частоозерский районный отдел МФЦ...
от 31.10.2018г. Подробнее ...
Земельный участок в аренду
Администрацией Частоозерского района проводится прием заявлений о предоставлении в аренду земельного участка из земель н...
от 19.10.2018г. Подробнее ...
Земельный участок в аренду
Администрация Частоозерского района извещает о намерении предоставить в аренду земельный участок из земель населенных п...
от 19.10.2018г. Подробнее ...
Новости прокуратуры
24.10.2018 в прокуратуре Макушинского района по адресу: ул. Д.Бедного, д. 80, г. Макушино будет действовать временная пр...
от 11.10.2018г. Подробнее ...
Администрация Частоозерского района извещает
Администрация Частоозерского района извещает о намерении предоставить в аренду земельный участок из земель с/х назначени...
от 26.09.2018г. Подробнее ...
Требуется
В Администрацию Частоозерского района срочно требуется водитель....
от 18.09.2018г. Подробнее ...
Земля в аренду
Администрация Частоозерского района проводится прием заявлений о предоставлении в аренду земельного участка из земель на...
от 07.09.2018г. Подробнее ...
Администрация Частоозерского района извещает
Администрация Частоозерского района извещает о намерении предоставить в аренду земельный участок из земель с/х назначени...
от 03.09.2018г. Подробнее ...
Предоставление в аренду земельных участков из земель
Администрация Частоозерского района проводится прием заявлений о предоставлении в аренду земельных участков из земель на...
от 24.08.2018г. Подробнее ...

Полезная информация

ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ
Сайт http://data.gov.ru/sites/default/files/documents/tipovye_usloviya_ispolzovaniya_otkrytyh_dannyh.docx.pdf
Президент Российской Федерации
Сайт президент.рф
Правительство Российской Федерации
Сайт правительство.рф
Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов
Сайт torgi.gov.ru
Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях
Сайт bus.gov.ru
Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о заказах
Сайт zakupki.gov.ru
Единый портал для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их публичного обсуждения
Сайт regulation.gov.ru
Официальный интернет-портал правовой информации
Сайт pravo.gov.ru
Система общественного обсуждения законопроектов
Сайт veche.duma.gov.ru
Пенсионный Фонд Российской Федерации
Сайт pfrf.ru
Фонд социального страхования Российской Федерации
Сайт fss.ru
Министерство по чрезвычайным ситуациям
Сайт mchs.gov.ru
Министерство Внутренних Дел Российской Федерации
Сайт mvd.ru
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
Сайт roszdravnadzor.ru
Департамент Промышленности
Сайт http://ind.kurganobl.ru/4199
|
|
|
|
|
|
|
Сайт архив.частоозерное.рф является архивом официального сайта Администрации Частоозерского района и Совета депутатов Частоозерского района
Здесь расположены официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления Частоозерского района Курганской области с октября 2014 года по декабрь 2018 года.
Текущие официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления Частоозерского района Курганской области расположены на официальном сайте частоозерное.рф Органов местного самоуправления Частоозерского района Курганской области
Электронная почта 45t02002@kurganobl.ru является официальной электронной почтой Администрации Частоозерского района и Совета депутатов Частоозерского района
Все материалы сайта Администрации Частоозерского района и Совета депутатов Частоозерского района могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет.
Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник - архив.частоозерное.рф официальный сайт Администрации Частоозерского района и Совета депутатов Частоозерского района.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Администрации Частоозерского района и Совета депутатов Частоозерского района не требуется.
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 29 марта 2024 года, пятница.
  
Вы просматриваете версию сайта для слабовидящих в следующем варианте:
цвет фона - БЕЛЫЙ, цвет текста - ЧЁРНЫЙ, размер шрифта - СРЕДНИЙ
Выбрать другой вариант просмотра сайта

   © 2014 - 2024  Администрация Частоозерского района
   Сайт разработан в ООО КопыленКомпани