Росреестр: зачем межевать землю?от 30.11.2015
Росреестр: зачем межевать землю?
Многие владельцы земли откладывают осуществление межевания земельных участков из-за ее кажущейся сложности, однако грамотно выполненное межевание земельного участка, напротив, может помочь собственнику в будущем значительно сэкономить свои время, силы и финансы.
Межевание земельного участка - это целый комплекс работ, осуществляемых с целью установления и закрепления границ земельного участка на местности, а также определения его площади и местоположения. Суть данной процедуры заключается в точном установлении границ земельного участка и отражении их в кадастровом паспорте. Сегодня законодательство Российской Федерации не обязывает собственника земли проводить межевание, однако в некоторых случаях обойтись без него все же не получится.
Управление Росреестра по Курганской области разъясняет, что, во-первых, с января 2018 г собственники земельных наделов уже не смогут по праву распоряжаться своим имуществом: покупка, продажа, передача объектов недвижимости будет невозможна без проведения межевания. Сделать это весьма затруднительно, еще и потому, что невозможно разделить участок, который не имеет четких границ. Во-вторых, в случае возникновения спора между собственниками граничащих участков по поводу фактического места нахождения границ участков, межевание - лучший способ выхода из сложившейся ситуации.
Важно понимать, что самостоятельно провести межевание участка нельзя, поскольку для этого необходимо иметь лицензию на право осуществления геодезической и картографической деятельности. Поэтому для межевания земельного участка собственнику необходимо будет обратиться к кадастровому инженеру.
В целом общий порядок оформления документов на земельный участок, при котором требуется процедура межевания, можно свести к следующим шагам:
1. Подготовить документы на земельный участок;
2. Заключить договор с исполнителем работ по межеванию участка (землеустроительной организацией;
или кадастровым инженером);
3. Провести межевание земельного участка;
4. Получить межевое дело;
5. Подать документы в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Курганской области или МФЦ для получения кадастрового паспорта;
6. Подать документы на государственную регистрацию права собственности.
В итоге, после выполнения ряда несложных пунктов, межевание земли дает владельцу законное подтверждение границ его участка, а значит и уверенность в их безопасности и неприкосновенности.
Передаем полномочия
Управление Росреестра по Курганской области готовится передать филиалу ФГБУ «Федеральная Кадастровая палата Росреестра» по Курганской области полномочия по самостоятельной подготовке сведений, содержащих в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).
Указанную функцию Кадастровая палата самостоятельно начнет осуществлять с 1 января 2016 года.
До 1 января Кадастровая палата имеет право только перенаправлять в Управление, запросы о предоставлении сведений содержащихся в ЕГРП, принятые от заявителей. После получения запроса сотрудники Управления, в оперативном режиме обрабатывают запрос и направляют в адрес Кадастровой палаты документ с запрашиваемой информацией, который последние выдают заявителю.
Отметим, что сейчас получить общедоступные сведения об объекте недвижимого имущества, сведения о переходе прав на объект недвижимого имущества, сведения о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества в Курганской области можно несколькими общедоступными способами:
1) обратившись в ближайший офис приема ФГБУ «ФКП Росреестра»;
2) лично обратившись в любой офис приема МФЦ;
3) воспользовавшись соответствующими электронными сервисами, на портале Росреестра.
Однако уже с 1 января цепочка исполнителей, задействованных в процедуре предоставления сведений из ЕГРП сократится, что должно провести и к сокращению сроков предоставления информации.
|