Межмуниципальный отдел по Петуховскому и Частоозерскому районам Управления Росреестра по Курганской области подвел итоги исполнения положений Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных от 02.02.2016
Межмуниципальный отдел по Петуховскому и Частоозерскому районам Управления Росреестра по Курганской области подвел итоги исполнения положений Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» за 2015г.
C 2012 года Росреестр перешел к межведомственному взаимодействию с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, подведомственными указанным органам власти. В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения. Если иное не установлено названным Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются заявителем. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, не вправе требовать у заявителя документы, необходимые для проведения государственной регистрации прав, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы являются основаниями для государственной регистрации прав (за исключением разрешений на строительство и разрешений на ввод объекта в эксплуатацию) либо если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе. Так в рамках исполнения данного Закона, государственными регистраторами отдела направлено 6716 запросов в рамках межведомственного взаимодействия, из них с использованием Системы межведомственного электронного взаимодействия- 6637, на бумажном носителе 79. По итогам 2014г. данные показатели составляли 5225 и 153 соответственно. Таким образом, увеличение запросов в электронном виде составило 27%, уменьшение количества запросов в бумажном виде в 2 раза. В электронном виде регистраторами в основном запрашиваются информация о действительности паспортов в Федеральной миграционной службе, сведения о СНИЛСе у физических лиц- в Пенсионном Фонде, Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей- в Федеральной налоговой службе. На бумажном носителе направляются запросы в основном в органы местного самоуправления на предмет предоставления решений об изменении адреса объектам недвижимого имущества, о смене разрешенного использования земельных участков, также запрашиваются разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, разрешения на строительства и другая, необходимая для проведения государственной регистрация, информация. Нарушений установленного 5-дневного срока предоставления ответов по межведомственным запросам органами местного самоуправления не допускается.
Что касается предоставления сведений из Единого государственного реестра прав все органы местного самоуправления Петуховского и Частоозерского районов имеют возможности для получения информации через СМЭВ и на Портале Росреестра и используют данные Сервисы для предоставления муниципальных услуг. Тем не менее, по различным причинам (отсутствие специалиста, сбои программного обеспечения, технические проблемы) запросы на бумажном носителе периодически поступают. Так за 2015г. на бумажном носителе получено 59 запросов от органов местного самоуправления, преимущественно из Частоозерского района. За 2014г. запросов на бумажном носителе от органов местного самоуправления поступило 201, таким образом, уменьшение составило более чем 3 раза.
Продолжают поступать в отдел межведомственные запросы на бумажном носителе от Пенсионного фонда (178), из суда и правоохранительных органов (порядка 900). С данными государственными органами переход к полному электронному взаимодействию предусмотрен к 2018г.
Хорошо налажено и отработано электронное взаимодействие с Кадастровой палатой в части предоставления кадастровых паспортов объектов недвижимого имущества. Указанные документы с заявителей не истребуются, в дела правоустанавливающих документов на бумажном носителе не помещаются, хранятся только в электронном виде. Практически по каждому представленному заявлению о проведении государственной регистрации государственным регистратором в обязательном порядке формируется запрос на предоставление сведений из Государственного кадастра недвижимости- таких заявлений в 2015г. поступило 7151.
При этом, если заявитель не желает воспользоваться указанной возможностью, за ним сохраняется право самостоятельного представления всех необходимых документов в обычном режиме.
Начальник межмуниципального отдела по Петуховскому и Частоозерскому районам А.В.Крук. | ← Все новости ← |