Межмуниципальный отдел по Петуховскому и Частоозерскому районам Управления Росреестра по Курганской области отвечает на поступивший по горячий линии вопрос:от 26.08.2016
Межмуниципальный отдел по Петуховскому и Частоозерскому районам Управления Росреестра по Курганской области отвечает на поступивший по горячий линии вопрос:
Добрый день. Я пенсионер, хочу впоследствии завещать свой участок в Петуховском районе внуку. Но в Росреестре нет данных о том, что я собственник, хотя владею им больше 20 лет. Как узаконить мои права на эту землю? С чего начать и где подать документы?
Для совершения сделок с объектом недвижимости, необходимо чтобы право собственности на него было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав, который ведется с 1998 года. Если, как в Вашем случае, право собственности на недвижимость возникло до 1998 года, то для проведения государственной регистрации прав в МФЦ, офисы приема-выдачи документов которого расположены в любом районе Курганской области, необходимо предоставить следующие документы:
- Документ, удостоверяющий личность заявителя (Ваш паспорт).
- Документ об уплате государственной пошлины (для уплаты госпошлины специалисты МФЦ выдадут Вам готовые квитанции, по которым необходимо провести оплату).
- Документы, подтверждающие наличие права на объект недвижимости, с отметкой о государственной регистрации права в ранее установленном законом порядке (до 1998 года), которыми могут быть:
- договор купли-продажи, мены, дарения, ренты, безвозмездной передачи (приватизации) и др.;
- свидетельство о праве на наследство;
- вступившее в законную силу судебное решение;
- справка о полном внесении паевого взноса членом жилищного, жилищно-строительного или жилищно-накопительного кооператива установленной формы, подписанная руководителем кооператива и главным бухгалтером – если объект – жилое помещение в ЖСК, ЖК, ЖНК;
- решение соответствующего Совета народных депутатов или главы местной администрации о предоставлении земельного участка на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования либо пожизненного наследуемого владения – если объект – земельный участок;
- · решение уполномоченного органа об утверждении акта государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта (приказ, постановление и др.) с приложением вышеуказанного акта – если объект – жилой дом или прочее здание, сооружение.
4. Нотариальная доверенность, подтверждающая полномочия Вашего представителя (если подачу документов Вы будете осуществлять не самостоятельно, а через доверенное лицо).
Дополнительно сообщаем, что объект недвижимости при регистрации права собственности, должен быть учтен в Государственном кадастре недвижимости. | ← Все новости ← |