Электронный сервис, что это такое и какие его положительные моменты…от 21.07.2017
Электронный сервис, что это такое и какие его положительные моменты…
С 1 июня 2015 года Росреестром на официальном сайте введен в эксплуатацию электронный сервис «подать заявление на государственную регистрацию прав».
Масштабная работа Управления Росреестра по Курганской области по популяризации очевидных преимуществ «электронной регистрации» дала результат уже в 2015 году, когда в электронном виде были приняты первые 17 заявлений.
В 2016 году в электронном виде поступило 7145 заявлений, что составляет 3,54 % от общего количества поступивших заявлений.
За четыре месяца текущего года количество принятых заявлений в электронном виде, уже достигло более 2811, что составляет 16,74 % от общего количества поступивших заявлений.
Хочется отметить, что Курганская область занимает лидирующие позиции по предоставлению услуг в электронном виде на территории Российской Федерации.
Для подачи заявления и документов на государственную регистрацию электронным способом необходимо получить усиленную электронно-цифровую подпись, подготовить скан-копии прилагаемых к заявлению о государственной регистрации прав документов.
Важно, что законодатель закрепил право представить документы на государственную регистрацию за нотариусом, в случае, если он совершил соответствующее нотариальное действие, а также органом государственной власти или органом местного самоуправления в случае, если право, ограничение права, обременение объекта недвижимого имущества возникли на основании акта этого органа и (или) заключенной с ним сделки.
Представительские услуги нотариуса по обращению в орган регистрации прав являются платными, но Налоговым кодексом Российской Федерации до 01.01.2019 для физических лиц установлена льгота.
Подлежащая оплате сумма госпошлины умножается на коэффициент 0,7, в результате, например, общий размер государственной пошлины составит не 2000 рублей, а 1400 рублей.
Кроме того, обращение, поданное в электронном виде, рассматривается в сокращенный срок.
Таким образом, благодаря современным информационным технологиям у граждан и бизнеса появилась возможность дистанционно обратиться в Росреестр за получением одной из наиболее популярных государственных услуг.
- Крупнейшим потребителем услуг ведомства посредством сервиса прямого доступа является Сбербанк России в рамках совместного проекта электронного взаимодействия Росреестра и банка по электронной регистрации недвижимости, приобретаемой в ипотеку.
Совместный проект Росреестра и Сбербанка позволяет гражданам и бизнесу при получении ипотечного кредита прямо в офисе банка, без посещения ведомства или многофункционального центра «Мои документы» подавать документы на регистрацию перехода права в электронном виде. Эту операцию выполняют сотрудники Сбербанка с использованием специального электронного сервиса. При таком способе подачи документов срок получения услуги сокращается до 5 дней, а для физических лиц на 30% снижается размер госпошлины.
Возможность зарегистрировать недвижимость, не выходя из офиса банка, сегодня доступна в более 100 городах России, в том числе и в г. Кургане, на сегодняшний день по этой услуге обратилось более 300.
|