Герб Администрации Частоозерского районаАдминистрация
Частоозерского
района

|
|
|
|
|
|
|

Новости

Быть или не быть объекту в реестре?

от 02.07.2015

Быть или не быть объекту в реестре?

 

В повседневной жизни, благоустраивая свою среду обитания, люди строят дома, бурят скважины, сажают деревья, устанавливают теплицы и парники, занимаясь предпринимательской деятельностью, возводят павильоны, склады временного содержания и другие, необходимые для ведения бизнеса объекты. Но являются ли эти строения объектами недвижимости, права на которые необходимо регистрировать?

В практике работы Управления Росреестра по Курганской области имеют место случаи обращения за государственной регистрацией прав на объекты, не отвечающие критериям, позволяющим однозначно отнести их к объектам недвижимости (например, торговые павильоны, ограждения, как элементы благоустройства), а также объекты (здания, сооружения) вспомогательного использования.

К недвижимым вещам законодатель относит земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Права на недвижимые вещи, их возникновение, переход и прекращение, а также ограничения этих прав, подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) (п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации).

По смыслу вышеуказанных положений гражданского законодательства право собственности может быть зарегистрировано в ЕГРП лишь в отношении тех вещей, которые, обладая признаками недвижимости, способны выступать в гражданском обороте в качестве отдельных объектов гражданских прав.

Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации) (п. 1 ст. 25) установлено, что право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения.

Выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования (п. 3 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ).

В предусмотренных законом случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство, документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимости, является декларация.

Термин «здания и сооружения вспомогательного использования» применяется в законодательстве о техническом регулировании при установлении требований к безопасности зданий и сооружений и связанных с ними процессам проектирования, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса). Согласно Технического регламента о безопасности зданий и сооружений от 30.12.2009 № 384-ФЗ (ч.10 ст.4) здания и сооружения вспомогательного использования относятся к зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности и связаны с осуществлением строительства и реконструкции основного здания или сооружения. В качестве примера, к сооружениям пониженного уровня ответственности относятся: теплицы, парники, летние павильоны и другие подобные сооружения сезонного или вспомогательного назначения (п.5.1 ГОСТ 27751-88 «Надежность строительных конструкций и оснований»).

Критерием отнесения объектов к вспомогательным является наличие на рассматриваемом земельном участке основного здания, строения или сооружения, по отношению к которому новое строение выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию. Органом, определяющим в каждом конкретном случае необходимость оформления разрешения на строительство объектов капитального строительства, согласно статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, является орган, осуществляющий полномочия по выдаче разрешения на строительство, в том числе это может быть орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

В случае возникновения сомнений при государственной регистрации на отнесение объекта, заявленного к регистрации, к объекту недвижимости, государственным регистратором устанавливается: во-первых, факт предоставления заявителю земельного участка именно для строительства данного объекта как объекта капитального строительства; во-вторых, необходимость получения разрешения на строительство такого объекта.

При отсутствии хотя бы одного из указанных условий, государственным регистратором принимается решение о приостановлении государственной регистрации и в дальнейшем, в случае неустранения замечаний, решение об отказе в государственной регистрации прав на заявленный к регистрации объект. Данная позиция нашла поддержку и в судебной практике.

Таким образом, поскольку законодатель установил требование о государственной регистрации прав лишь в отношении недвижимости как категории гражданского права, вывод о необходимости распространения в отношении того или иного объекта капитального строительства соответствующего правового режима может быть сделан в каждом конкретном случае только с учетом критериев, установленных приведенными нормами действующего законодательства.

Учитывая вышеизложенное, Управление Росреестра по Курганской области информирует граждан: в случае необходимости регистрации прав на создаваемый объект, предварительно обратиться в орган местного самоуправления за документом на земельный участок и возможностью получения разрешения на строительство такого объекта во избежание последующих проблем с его оформлением.

 

 

Главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения

Управления Росреестра по Курганской области

Степанова Марина Анатольевна



← Все новости ←
|
|
|
|
|
|
|
Сайт архив.частоозерное.рф является архивом официального сайта Администрации Частоозерского района и Совета депутатов Частоозерского района
Здесь расположены официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления Частоозерского района Курганской области с октября 2014 года по декабрь 2018 года.
Текущие официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления Частоозерского района Курганской области расположены на официальном сайте частоозерное.рф Органов местного самоуправления Частоозерского района Курганской области
Электронная почта 45t02002@kurganobl.ru является официальной электронной почтой Администрации Частоозерского района и Совета депутатов Частоозерского района
Все материалы сайта Администрации Частоозерского района и Совета депутатов Частоозерского района могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет.
Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник - архив.частоозерное.рф официальный сайт Администрации Частоозерского района и Совета депутатов Частоозерского района.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Администрации Частоозерского района и Совета депутатов Частоозерского района не требуется.
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 23 декабря 2024 года, понедельник.
  
Вы просматриваете версию сайта для слабовидящих в следующем варианте:
цвет фона - ЧЁРНЫЙ, цвет текста - БЕЛЫЙ, размер шрифта - КРУПНЫЙ
Выбрать другой вариант просмотра сайта

   © 2014 - 2024  Администрация Частоозерского района
   Сайт разработан в ООО КопыленКомпани